Эксплуатация и обслуживание грузовых иномарок

При приобретении грузового авто перевозчики руководствуются несколькими критериями:

  • технические характеристики (грузоподъемность, объем перевозки, сила мотора, надежность);
  • цена;
  • комфорт при эксплуатации.

Но зачастую очень часто забывают про еще один очень важный критерий, который особо стоит отметить, - стоимость эксплуатации грузовой иномарки и, конечно, — стоимость запасных частей. Особенно это актуально при покупке поддержанной техники, т.к. даже самая продвинутая диагностика на сервисе не способна выявить оставшийся положительный ресурс систем, узлов и агрегатов грузовика.
Всем известно, что грузовой, коммерческий транспорт не должен простаивать, он должен как можно больше работать (желательно и день, и ночь), зачастую именно от этого показателя зависит - прибыль всей организации в целом. Именно поэтому вопрос качественного, быстрого ремонта и снабжения запасными частями выходит на первый план.

Основываясь на статистики поломок и запросов по запчастям нашими клиентами, мы видим что очень большая доля поломок (~60%) приходится из за несвоевременного обслуживания грузовика. Просим обратить на это особое внимание. К сожалению, эта ошибка очень распространена - среди владельцев грузовой техники, часто грузовик ломается прямо на трасе, зачастую груженый...
Приведем один пример. Из-за непоменянного вовремя подшипника ступицы заднего моста (который стоит, скажем, 2-4 тысячи рублей) высок риск его заклинивания, дальше — больше: выходит из строя ступица в сборе, которая может разрушить чулок заднего моста (так тоже часто бывает). В итоге ремонт влетает "в копеечку", а в причина всего-то подшипник, который при диагностике на сервисе можно было бы выявить и устранить заменой подшипника.

Не забывайте заезжать на сервис - для прохождения планового тех. обслуживания, если речь идет о поддержанной техники периодичность планового ТО - конечно же определяет сам владелец. И здесь нужно внимательно все отслеживать: какие агрегаты уже были обслужены, а на какие стоит обратить внимание на сервисе.

Дадим общие рекомендации.

Раз в 1,5-2 года:

  • полностью обслуживать стартер и генератор, сняв их полностью;
  • диагностика и при необходимости промывка топливной системы (форсунок, насос-форсунок, топливных трубок, ТНВД);
  • не все знают, что шлицевые соединения карданного вала (там где подвесной подшипник и на второй части вала) - нужно тоже смазывать, для этого нужно тоже полностью снимать карданный вал.

Раз в полгода:

  • диагностика всей ходовой части грузовой иномарки;
  • рулевого управления;
  • тормозной механизм, пневмосистема;
  • и т.д.

Особое внимание стоит уделять расходникам, очень важно вовремя менять и ставить качественные фильтра: топливный, сепаратора, грубой очистки, масляный, воздушный, картридж осушителя воздуха.
Конечно, некоторые детали невозможно определить - сколько они еще проходят, но минимизировать поломки грузовика получится очень существенно.

Грузовые запчасти по категориям

Запчасти двигателя для грузовиков

  • детали поршневой группы
  • газораспределительный механизм
  • детали топливной системы
  • система охлаждения двигателя
  • система смазки двигателя
  • система впуска/выпуска

Запасные части по трансмиссии грузовика

Запчасти по ходовой, подвески и тормозам грузовиков

  • рулевое управление
  • подвеска грузовика
  • детали тормозных механизмов
  • тормозная система

Пневмосистемы

  • пневмосистема тормозов
  • пневмоподвеска грузовика
  • пневмосистема подвески кабины
  • система управления тормозами прицепа

Запчасти электрооборудования для грузовиков

  • электронные блоки управления
  • электромагнитные клапаны
  • оптика
  • стартеры, генераторы

Кузовные запчасти

  • запчасти для кабины
  • запчасти по кузову
  • устройства подъема кабины
  • стекла, зеркала

auto-cosmos.ru — автозапчасти на европейские грузовики и грузовые иномарки MAN (МАН), DAF (ДАФ), Mercedes, MB (Мерседес), Scania (Скания), Volvo (Вольво), Renault (Рено), Iveco (Ивеко).
Оригинал и неоригинал со склада и на заказ. Доставка по Москве и во все регионы России.